На комплексном приемном пункте (КПП) приемщики заказов оформляют заявки граждан на 11 видов социально значимых услуг. Приемные пункты работают в агрогородках Октябрьская, Шапечино, Вороны, горпоселках Яновичи и Сураж.

На снимке: парихмахер Анастасия Махановская за работой.

Без бытового обслуживания трудно представить нашу жизнь. Сдать в химчистку пальто или ковер, отремонтировать обувь или сломавшийся холодильник, взять напрокат спортинвентарь… Для городских жителей нет ничего проще. Практически на каждом шагу пестрят вывесками и зазывают многочисленные ателье, ремонтные мастерские, парикмахерские. Гораздо сложнее вопрос оказания бытовых услуг стоит на селе. Далеко не каждый житель деревни, а тем более отдаленного населенного пункта, специально поедет в областной центр, чтобы подшить брюки или, скажем, отремонтировать старенький телевизор.

— Основные виды, в частности, ремонт обуви и швейных изделий, парикмахерские и ритуальные услуги оказываем своими силами, — рассказал директор ОАО «Витрайбыт» Владимир Свиридов. — А остальное — предоставляем в кооперации с профильными предприятиями областного центра, с которыми у нас заключено 16 договоров, к примеру, это химчистка «Лотос», индивидуальные предприниматели и фирмы, осуществляющие ремонт сложной бытовой техники, мебели, ОАО «Мир услуг плюс» и другие.

Проще говоря, ОАО «Витрайбыт» является неким посредником между населением района и организациями, оказывающими ту или иную услугу. Поэтому для того, чтобы починить стиральную машину или микроволновку, заказать надгробный памятник либо поставить набойки на туфли, сельчанам не надо ехать в город, все заказы принимаются через приемный пункт в родной деревне. Если же приемного пункта заказов в населенном пункте нет, заявку можно подать по телефонам: 26-24-02, 26-24-07, либо напрямую обратиться в фирму, которая оказывает услуги. В каждом сельском Совете есть их перечень и контакты.

— Люди пожилого возраста, ветераны войны и труда, инвалиды — особая категория граждан. В силу возраста или физического состояния не каждый из них может самостоятельно отнести в ремонт одежду, обувь, постричься, в конце концов, — отметил заместитель директора открытого акционерного общества «Витрайбыт» Александр Островский. — Мы идем навстречу таким клиентам. По заявке специалист выезжает к ним на дом, оказывает парикмахерские услуги, может принять в ремонт одежду, обувь.

Несколько лет назад ОАО «Витрайбыт» сделало ставку на швейное производство, и не прогадало. Сейчас продукция предприятия известна далеко за пределами Витебского района. Постельное белье, подушки и одеяла, пледы — несколько десятков наименований продукции собственного изготовления всегда нарасхват у покупателей. Но по-прежнему оказание бытовых услуг населению — одно из приоритетных направлений.

— Бытовое обслуживание самым тесным образом связано с повседневными заботами граждан, а потому едва ли уйдет в прошлое, — убежден Владимир Свиридов. — Залогом успешной работы в этой сфере является максимальное приближение услуг к потребителю, к реальным потребностям людей.

Елена МУРАВЬЕВА

Фото автора