Рабочий день участкового инспектора Максима Жижова расписан буквально по часам.

На снимке: Максим Жижов в доме Александры Колесниковой.

— Однако сегодня непременно выбьюсь из графика, — понимает капитан милиции. — Надо проведать граждан пожилого возраста.

Их адреса хорошо знакомы правоохранителю. В рамках профилактических мероприятий, направленных на упреждение преступлений в отношении них, регулярно посещает бабушек и дедушек. На особом контроле — одинокие и одиноко проживающие. Списки — всегда под рукой.

— Периодически приходится вносить изменения: старики уходят из жизни, — вздыхает правоохранитель, делая очередную пометку после общения с работниками Шапечинского сельисполкома.

Для участкового за правило начинать утро с диалога с представителями местной власти. Максим Александрович не упускает возможности напомнить, что в период пандемии стражи порядка наравне с социальными службами и волонтерами готовы оказать помощь гражданам, которых медики относят к наиболее уязвимой группе населения.

— Пожилые люди не должны остаться один на один с потоком информации. Важно донести до них, что не стоит поддаваться панике, а необходимо соблюдать меры профилактики, — подчеркивает председатель Шапечинского сельского Совета Святослав Драбцов. — Тех, кто нуждается в помощи, не так и много, поэтому важно найти время и посетить каждого.

Максим Жижов вновь обращается к списку. В нем — фамилии и адреса 305 одиноко проживающих и 19 одиноких сельчан Шапечинского сельсовета.

— Алина Ильинична Короткина. Ветеран педтруда. Проживает одна, а значит, нуждается во внимании, — объясняет Максим Александрович.

Встречаем сельчанку во дворе, Алина Ильинична хлопочет по хозяйству.

На снимке: Тамара Кухаренко и Максим Жижов.

— Вы что себя не бережете: разгуливаете по улице! —порицает женщину участ-ковый.

— Главное — не паниковать! — получает в ответ.

А дальше следует целый перечень лайфхаков от бабушки. С правилами личной гигиены она ознакомила под стать дипломированному медику.

— Не просто знаю о них, соблюдаю, — заключила хозяйка. — Если что надо, то соседи всегда придут на помощь, социальный работник. Живи и радуйся, бабушка!

Алина Ильинична, несмотря на возраст, а ей немногим за 80 лет, и «букет» болячек, не теряет оптимизма. На столах в ее доме емкости с рассадой тепличных культур — готовится к огородному сезону.

— Слава Богу, живем! — говорит сельчанка.

— И будем жить! — уверяет Максим Жижов.

Бабушка благодарит его за заботу и внимание, обещая беречь себя.

На этом и попрощались.

Свежими новостями о коронавирусе владеет и односельчанка Короткиной Тамара Алексеевна Кухаренко. Поэтому даже не задала лишних вопросов про «спецсредство» в экипировке участкового.

— Сегодня без нее никуда! — говорит Максим Жижов, поправляя защитную маску. — Если продуктов с магазина принести или в аптеке рецепт отоварить, обращайтесь, — предлагает помощь участковый.

 — Спасибо большое! — последовало в ответ. — Сынок живет в соседней деревне, регулярно приезжает проведывать, внуки не забывают. Все в доме есть.

Правоохранитель и раньше навещал сельчанку, но тогда проводил профилактическую беседу о мерах личной и имущественной безопасности. И этот разговор она приняла во внимание.

— Несложно сделать что-то полезное. Бабушек и дедушек достаточно даже ободрить, доброе слово сильнее всякого обезболивающего действует, — уверяет милиционер.

В этом и сами убедились. В д. Слобода, как говорят, живых хат — порядка 10-ти домовладений. В одном из них в день нашего визита по местным меркам многолюдно. В гости к Александре Артемовне Колесниковой и ее сыну Михаилу в ожидании автолавки зашла односельчанка. Милиционера встретили радушно. Поделились местными новостями. Александра Артемовна не скрывала, что здоровье подводит ее.

— Давление скачет! — бабушка показывает на лежащий под рукой на столе тонометр.

Здесь же на листке из ученической тетради его контроль по часам.

— От таблетки до таблетки мать живет, — поясняет взрослый сын. — Не могу надолго оставить ее одну.

Александра Артемовна — бывшая малолетняя узница. Ребенком на себе испытала все ужасы концлагеря «5-й полк». Много тягот выпало на жизненный путь и в послевоенное время.

Участковый проникся рассказом сельчанки о ее судьбе. Диалог затянулся бы, да во дворе раздался сигнал, оповестивший о приезде автолавки.

— Спасибо, сынок, что интересуешься нашей жизнью! — обратилась к Жижову Александра Артемовна, и на глазах 82-летней женщины заблестели слезы. — Ведь нам, старикам, много не нужно: ощущать заботу и внимание.

Понимая, что не у всех сельчан рядом есть родные, которые могут позаботиться о них, по следующему адресу Максим Жижов отправляется через магазин.

— Возьму продукты первой необходимости: хлеб, молоко… Вдруг автолавка выбьется из графика! — объясняет участковый.

Шапечинский сельсовет он обслуживает без малого пять лет знает, кто чем дышит. Не замерла жизнь на селе и с новостью о коронавирусе. Маска, антисептик… Об этом только наслышаны. Шутят, что дадут отпор, если COVID-19 попробует проникнуть на их территорию.

Максим Жижов делится впечатлениями от посещения сельчан пожилого возраста:

— В основном бабушки и дедушки стараются не обременять просьбами о помощи, хотя они не должны стесняться этого. Где-то сам помогу или  передам информацию по компетенции. В любом случае — нужная помощь придет по адресу.

Татьяна КУЗНЕЦОВА

Фото автора