Суражская паромная переправа в Витебском районе работает ежедневно согласно графику

Актуально Знай наших! Советы Читатель хочет знать

С недавних пор Суражская паромная переправа, единственная в северо-восточной части Беларуси, возобновила свою работу. Расширенный и удлиненный паром работает ежедневно согласно графику. Эксплуатацией занимается УП ЖКХ «Витрайкомхоз».

На снимке: береговой рабочий Владимир Виноградов.
На снимке: береговой рабочий Владимир Виноградов.

По словам председателя Суражского сельского Совета депутатов Александра Велитченко, введение парома значительно улучшило качество жизни местных жителей, упростило логистику движения транспорта местных предприятий и организаций.

Средства на строительство нового парома были выделены из районного бюджета в размере 1 млн. рублей. Около месяца паром действовал в тестовом режиме, но в июне заработал на полную мощность: перебраться на нем через реку уже могут фуры, груженые лесом, самосвалы, сельхозтехника, легковые авто. Главной задачей создания нового парома являлась возможность переправлять крупногабаритную технику, поскольку по обе стороны реки находятся агроком-плексы ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», производственная база Суражского лесхоза.

Нынешний паром вдвое больше прежнего: 23 метра в ширину и 47 — в длину, грузоподъемность — 120 тонн. Для сравнения — это вес более 60 легковых автомобилей. Увеличение произвели за счет дополнительно присоединенных понтонов. Монтажные работы по стыковке понтонов производили специалисты Пинского судоремонтного завода.

Данная переправа сегодня связывает левый берег Западной Двины, где находится вся инфраструктура городского поселка с правым, на котором — в основном жилой сектор.

Благодаря парому, добраться в соседние населенные пункты, находящиеся по ту сторону реки, стало гораздо быстрее, ведь раньше той же бригаде скорой помощи, чтобы попасть к больному, приходилось делать круг в объезд несколько десятков километров.

К слову, машины служб экстренной помощи — скорой, МЧС, милиции, газовиков или электросетей — перевозятся вне графика.

До того, как новый паром еще не был введен в эксплуа-тацию, людей с левого на правый берег доставляли на катере «Титаник». Нескромное название плавательное судно получило еще в далекие 90-е, когда его доставили в Сураж. С тех пор катер служит палочкой-выручалочкой во время полноводья и теплой зимой, когда нет ледостава.

Как рассказал один из береговых рабочих Владимир Виноградов, переправа работает ежедневно с 6 утра и до 22.30 совершенно бесплатно. Трудятся на пароме четыре смены — каждые сутки по паре человек: паромщик и моторист. Первый отвечает за гидравлику для поднятия аппарелей — платформ для подъема и спуска техники, а моторист управляет паромом из кабины установленного на нем трактора, следит за натягиванием канатной системы.

Вообще, паромная переправа в Сураже существует уже очень давно. Местные жители утверждают, что еще в 19 веке перебраться через реку можно было именно на пароме. Во время войны немецкое командование за счет рабочей силы военнопленных возвело через Западную Двину деревянный мост, но вскоре партизаны его уничтожили. Спустя годы на том месте по просьбам жителей снова наладили паромную переправу.

Обновленный паром рассчитан на перевозку не только мощной техники, но и людей. Максимальная вместительность 24 человека. Кроме бесплатного проезда пассажиры имеют еще один бонус: во время движения они могут любоваться красивейшими пейзажами и видами реки, а в прозрачной воде рассматривать рельеф дна, растения и рыб.

Ольга ВИКТОРОВА

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.