Различного рода льготы на электромобили и их содержание предусмотрены согласно Указу Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года №92 «О стимулировании использования электромобилей»

Актуально Читатель хочет знать Экология

В период по 31 декабря 2025 года не взимается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении легковых автомобилей категории М1 и М1G, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Физическим лицам не придется уплачивать НДС при ввозе в Беларусь электромобилей для личного пользования. При этом лица, которые приобрели электромобили на территории Республики Беларусь по 31 декабря 2025 года, вправе получить возврат уплаченной при приобретении электромобиля суммы налога на добавленную стоимость в пределах 500 базовых величин, установленных на день приобретения, который не признается объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц. Кроме того, владельцы электротранспорта освобождаются до 1 января 2026 года от платы за парковку в специально оборудованных местах на коммунальных автомобильных парковках.

— Юридические лица, осуществляющие приобретение (в том числе путем создания) и эксплуатацию, в период по 31 декабря 2025 года вправе применять инвестиционный вычет в порядке, установленном Налоговым кодексом, в отношении электромобилей и устройств для зарядки аккумуляторов, приобретенных в этом году в пределах 100% их первоначальной стоимости, — пояснила начальник инспекции МНС по Витебскому району Елена Мужева. — Однако далее инвестиционный вычет в отношении устройств для зарядки аккумуляторов будет снижаться: в 2021 году составит 80% их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию), в 2022 и 2023 — 60% и 40% соответственно, а в 2024-2025 годах в пределах 30%.

Ввозимые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на территорию Республики Беларусь зарядные станции освобождаются от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами (налоговыми органами — при ввозе с территории государств — членов Евразийского экономического союза). Условием для предоставления этой льготы является использование в течение всего срока их службы исключительно на территории Республики Беларусь. Основанием для освобождения является представление в таможенный (налоговый) орган заключения Министерства промышленности, подтверждающего отсутствие производства таких зарядных станций в Республике Беларусь.

Затраты, произведенные заказчиком (застройщиком) при строительстве зарядных станций, безвозмездно передаются юридическому лицу, на учете которого находятся эти объекты, при этом у заказчика (застройщика) они включаются в состав внереализационных расходов, а у юридического лица их получившего не включаются в состав его внереализационных расходов.

Не требуется изъятие и предоставление земельных участков из земель общего пользования для установки зарядных станций. Их установка осуществляется на основании решения местного исполнительного комитета о разрешении, уточняет специалист.

РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» будет являться государственным оператором и осуществлять функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки атомобилей, которому будут предоставлены в аренду без проведения аукциона земельные участки для строительства и обслуживания электрозарядных комплексов.

Ранее действующий Указ от 10 июля 2018 года №273 «О стимулировании использования электромобилей» признается утратившим силу.

Подготовила Виктория РЫЖОВА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.