Пока ребята наслаждаются последними августовскими деньками, в образовательных учреждениях заканчиваются последние приготовления к приему учащихся. Основное внимание уделяется созданию безопасных условий пребывания учеников, укреплению материально-технической базы, а также благоустройству прилегающей территории и спортивных объектов.

На снимке: в Октябрьском ясли-саду радушно встречали гостей.

На снимке: в Октябрьском ясли-саду радушно встречали гостей.

СТРУКТУРА. КАДРЫ

Начальник отдела по образованию райисполкома Ольга Трубловская сообщила, что в новом учебном году в системе образования района будут функционировать 36 государственных учебных заведений: 10 средних школ, 9 базовых, 14 учреждений дошкольного образования, 4 детских дома семейного типа, ресурсные центры образовательной и воспитательной направленности. Структура образовательной сети сохранена. Первого сентября сядут за парты 2892 учащихся.

Кадровый потенциал педагогов позволяет динамично развиваться учреждениям в различных направлениях. Как результат, количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения, выше прошлогоднего показателя. По итогам прошедшего учебного года пять выпускников окончили школу с золотой медалью, семь — получили свидетельство о базовом образовании с отличием. В новом учебном году педагогические коллективы пополнят 29 молодых специалистов. Как правило, их закрепление составляет порядка 80% от числа прибывших.

ПРИОБРЕТЕНИЯ

К началу учебного года проведена работа по методическому и ресурсному обеспечению, приобретены новые учебники, дидактический и раздаточный материал.

Последовательно решаются вопросы укрепления материально-технической базы. В этом году на выполнение меро­приятий по модернизации учреждений образования направлено 23,8 млн. рублей. В планах на ближайшее время приобретение 2 школьных автобусов, современного технологиче­ского оборудования для пищеблоков, компьютерной техники.

Ольга Трубловская поблагодарила райисполком, районный Совет депутатов, спонсоров, в числе которых ОАО «БелВитунифарм», ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и другие,  оказавших материальную поддержку в подготовке школ и детских садов
к предстоящему учебному году.

Учреждения образования изыскивают разные источники финансирования. Например, Мазоловской школе за высокие достижения в работе с одаренными детьми из областного бюджета выделено порядка 2 тысяч рублей на приобретение компьютерной техники. За счет спонсорской помощи было приобретено 6 интерактивных панелей в другие учреждения. Также из средств учреждений образования от приносящей доходы деятельности приобретены аудиторская доска, тренажер. Внебюджетные, спонсорские средства, а также полученные от деятельности попечитель­ских советов, помогли произвести ремонты помещений, в том числе хозспособом, и благоустройство территорий на сумму 3,8 тыс. рублей. Проблемными вопросами по-прежнему остается замена асфальтового покрытия, оконных блоков и батарей, ремонт кровли в некоторых учреждениях.

В перспективе запланирована замена кровли в Октябрьской и Кировской школах. Проектное задание по модернизации данных объектов также включает в себя замену оконных и дверных блоков, фасадов, лестничных пролетов, внутренних инженерных сетей, пандусов, санитарных узлов для людей с ограниченными возможностями. Октябрьская средняя школа станет пилотным проектом и наглядным примером современного подхода по созданию высокоуровневой безбарьерной среды, обеспечивающей условия для инклюзивного образования.

ПИТАНИЕ.  ПОДВОЗ

Сеть общественного питания представлена 20 столовыми на 1546 посадочных мест и 14 пищеблоками в дет­ских садах. Охват учащихся одноразовым бесплатным питанием составит 100%, также будет организовано льготное горячее двух- и трехразовое питание. В прошлом году им воспользовались 598 ребят.

Для организации подвоза более тысячи детей имеется в наличии 16 автобусов, автопарк которых периодически обновляется. По словам Ольги Трубловской, в течение прошлого учебного года школьными автобусами ежедневно осуществлялось 97 рейсов общей протяженностью 2022 км. Услугами транспорта этого вида пользовались 1098 детей.

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Всесторонняя творческая работа по детскому развитию проводится в дошкольных учреждениях. В каждом дет­ском саду создана развивающая среда по различным направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительному, познавательно-практическому, игровому, учебному. Реализуется ряд областных и республиканских проектов.

В учреждениях дошкольного образования организована работа по оказанию ранней коррекционно-педагогической помощи в условиях групп интегрированного обучения и воспитания, надомного обучения, а также пунктов коррекционно-педагогической помощи. Данной системой воспользуются 273 ребенка.

Не обошли стороной вопрос обучения в условиях пандемии. Как показала практика, система образования нашего района продемонстрировала высокий уровень мобильности в образовательном процессе, обеспечив возможность дистанционного обучения в условиях противоэпидемических мер. Наличие современной технической базы наших школ, созданной за последние годы, высокая квалификация педагогов позволили выстроить процесс обучения в новом формате и обеспечить школьникам возможность освоить учебные программы в полном объеме.

В завершение выступления Ольга Трубловская подчеркнула, что учреждения образования района отличаются высоким уровнем оснащения современными средствами обучения, всем тем, чтобы добиваться высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе.

Председатель райисполкома Геннадий Сабынич отметил, что должности директора школы и заведующего дет­ским садом почетны и важны, ведь дети всю жизнь будут помнить годы, проведенные в данных учреждениях. «Многие выполняют свою работу на достойном уровне, за что хочется сказать спасибо. В большинстве своем школы и детские сады — это визитная карточка любого населенного пункта. С них необходимо брать пример по благоустройству территории. Но еще есть к чему стремиться. Главное, чтобы дети с улыбкой и радостью шли в школу и сад. Работайте на этот результат, все зависит от вас», — резюмировал глава района.

Участники заседания исполкома, посетили некоторые объекты образования района, где на местах проанализировали, какая подготовительная работа проведена.

Ольга ВИКТОРОВА