Их ряды пополнили молодые специалисты, в числе которых учителя математики и физики, русского языка и литературы, иностранных языков, физической культуры и здоровья, химии и биологи, воспитатели детских садов и другие.

На снимке: Оксана Дмитриева, Георгий Правада и Виктория Хритоненко.

Бодрые, позитивные и немного стеснительные молодые люди поделились своими впечатлениями о первых шагах в профессию. Некоторым из них нет и 20 лет. Они приехали сюда из разных уголков Витебской области, потому что были востребованы здесь, а кто-то вернулся в родные места, чтобы быть поближе к дому — пути в профессию у всех разные.

Оксана Дмитриева в этом году переступила порог Октябрьской средней школы в качестве учителя английского языка. Однако школа для нее не чужая, некоторое время она и сама в ней училась, и одним из любимых предметов были языки, в том числе английский. Вот и выбор будущей профессии сделала в пользу филологической специальности. Окончив соответствующий факультет в ВГУ им. П. М. Машерова, она вернулась преподавать в любимую школу. Прекрасный вариант распределения.

Иностранные языки в качестве специализации она выбрала осознанно. Не сомневалась и по поводу профессии. Ее бабушка и дедушка — заслуженные педагоги в Верхне-двинском районе.

— Еще в детстве я любила играть в школу, мне нравилось представлять себя в роли учителя, а в старших классах я увлеклась изучением языков и с тех пор твердо решила, что стану учителем иностранных, — делится Оксана. — Кафедра иностранных языков в нашем вузе очень сильная. Тот, кто хочет учиться, получит хорошие знания. Кроме этого, есть возможность в рамках студенческих проектов побывать в Англии или Германии. Общение с иностранцами дает незаменимую языковую практику.

Доволен распределением и витебчанин Георгий Правада. Он работает учителем математики и физики в Новкинской средней школе. Как и Оксана, Георгий окончил Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, математический факультет. Выбор профессии получился спонтанным. Еще будучи учеником, он интересовался спецификой работы педагогов, однако никогда не думал, что свяжет свою жизнь с этим родом занятий. Учителем точных наук стал из-за любви к предметам.

— Учитель математики — вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств, — считает Георгий Владимирович. — Еще Ломоносов сказал, что математику уже за то следует учить, что она ум в порядок приводит.

Новкинский дошкольный центр развития ребенка — первое место работы для Виктории Хритоненко. Она — музыкальный руководитель. Окончила Витебский государственный музыкальный колледж им И. И. Соллертинского. По поводу работы ожиданий было много.

— Хотелось скорее применить свои знания на практике и посмотреть на что я способна, — говорит Виктория Александровна. — Надо сказать, что знания, полученные в колледже, особенно в области методики преподавания, пришлись очень кстати.

Хоть Виктория Хритоненко и молодой педагог, но уже выработала для себя определенные профессиональные правила.

— Мои воспитанники для меня самые лучшие, и я стараюсь организовывать свою деятельность таким образом, чтобы им было интересно на моих занятиях. Уникальность моей работы в том, что как музыкальный руководитель я не ограничена в творчестве и экспериментах.

Несмотря на то, что у каждого молодого работника своя специфика, перед каждым из них поставлена общая задача — увлечь учеников и воспитанников своим предметом, заинтересовать настолько, чтобы у них появилось еще большее желание учиться, посещать школу или дошкольное учреждение, заниматься полезными делами.

Ольга МЫСЛИЦКАЯ

Фото автора