Сложно представить, какой изящной может быть большегрузная техника под управлением опытного водителя. На МАЗе и автобусе можно «писать» круг, проехаться «змейкой», припарковаться в стесненных условиях, да еще и задним ходом. Для водителей ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» такие задания не представляют трудностей — постоянные тренировки, соревнования, учеба делают их настоящими асами дорог.

На снимке: участники конкурса с членами жюри.

На конкурс профмастерства, который стал традиционным на предприятии, отобрали лучших, и все они показали высокий уровень. По словам заместителя генерального директора по правовой и организационно-кадровой работе птицефабрики Евгения Коновальченко, конкурс дает возможность участникам не только повысить уровень своего профессионализма, но и улучшить материальное положение, ведь согласно условиям состязаний за первое место преду-сматривается приз в размере пяти базовых величин. «Конкурс профмастерства для участников — это подтверждение их собственных умений и навыков, подкрепленных знаниями. Поскольку наше предприятие многоотраслевое, с техникой связаны сотни работников. Поэтому главная цель мероприятия — совершенствование водительского мастерства, так как загруженность современных дорог сегодня достаточно высокая, маневрировать спецтранспорту в общем потоке становится все сложнее. Наш водитель должен ездить профессионально, не нарушая правил дорожного движения и укладываясь в график», — говорит Евгений Коновальченко.

На протяжении нескольких дней более 20 участников отстаивали звание лучшего. За это время они должны были  пройти три этапа соревнований. Вначале предстояло сдать экзамены на знание Правил дорожного движения и технического обслуживания автомобиля. Что касается практической части — преодоления трассы с препятствиями, то это более зрелищный этап. Было на что посмотреть: крупногабаритный автомобиль в секунды делает разворот на 90 градусов, паркуется задним ходом, ездит «змейкой» и «восьмеркой», маневрирует в ограниченном пространстве и выполняет разные фигуры. Одним из новшеств соревнований на площадке стала эстафета, когда водители из открытого окошка транспорта должны были снять кольцо с одного столбика, перекинуть его на другой и продолжить движение.

В первый день маневрирований соревновались водители самосвалов на МАЗ-5516, во второй — автобусов на МАЗ-226, а в третий день заезд был организован для водителей грузовых фургонов-рефрижераторов, которые управляли ГАЗ-3309.

Как отметил инженер по безопасности движения птицефабрики Владимир Кудёлка, чтобы стать участником соревнований, каждый прошел проф-отбор. «К участию допускались лишь те водители, которые не имели нареканий по трудовой дисциплине, а также не допустили нарушений правил дорожного движения за год, — рассказал Владимир Михайлович. — От квалификации, опыта водителя зависит очень многое в нашей работе. Доставка людей, грузов, спецтехники зачастую проходит в труднодоступных  местах и стесненных условиях. Поэтому будем и в дальнейшем проводить данный конкурс. Тем более, что ежегодно техника становится сложнее, количество автотранспорта на дорогах увеличивается, а значит, и уровень знаний водителей должен повышаться. Данное мероприятие направлено на пропаганду безопасного и безаварийного вождения. В условиях, когда управлять спецтехникой приходится в различных условиях, а на принятие решения отводятся доли секунды, профессионализм играет решающую роль».

Среди участников немало тех, кто уже пробовал свои силы на соревнованиях в прошлые годы. Например, неоднократный призер — водитель Юрий Конашевич. Вот уже почти 15 лет он трудится на предприя-тии. Начинал каменщиком, но спустя два года переквалифицировался в водители.

Сейчас работает на бетономешалке, возит цементный раствор на строительные объекты предприятия. А вот водитель агрокомплекса им. Шмырева Владимир Иванов впервые в этом году принял участие в соревнованиях. Его водительский стаж работы на грузовике составляет шесть лет. «Сегодня много людей за рулем автомобиля, но среди них мало настоящих водителей, — поделился своим мнением Владимир. — Я допускаю, что каждый севший за руль теоретически знает Правила дорожного движения, но не каждый мастерски владеет техникой вождения и не всегда правильно может оценить сложившуюся на дороге ситуацию. Подобные соревнования подстегивают водителей быть всегда на высоте. Сегодня автотехника, в основном, больших габаритов и, чтобы правильно припарковаться, нужно иметь хорошие навыки, а чтобы стать лучшим водителем, надо быть мастером вождения».

В летнее время Владимир Иванов занят на уборке урожая на комбайне, а в остальное — на перевозке грузов. В хозяйстве он трудится не так давно, но благодаря большому стремлению и старательности числится на хорошем счету у руководства.

По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом. Среди водителей МАЗа 1-е место у Максима Яралиева, 2-е — Сергея Гродь, 3-е — у Андрея Стракатова. Среди водителей автобуса первым стал Вячеслав Середизенов, вторым — Владимир Мехов, а третьим — Игорь Манухов. Победителем в кеатегории водителей грузового фургона-рефрижератора стал Артур Ходкин, 2-е место занял Артем Гордецкий и 3-е — Станислав Бабыдов. В категории «Лучший молодой водитель до 26 лет» победил Сергей Смоляков.

Победители и призеры награждены денежными премиями от профсоюзного комитета птицефабрики.

Ольга МАКСИМОВА

Фото автора