Первым рабочим местом выпускницы ВГУ имени П.М. Машерова стала Заполь-ская детский сад — базовая школа.

Елизавета Груздева с учениками.

Как и многие девчонки, в детстве Елизавета любила «работать» учительницей, рассаживала кукол и учила. В старших классах уроженка Новолукомля поняла, что в педагогике видит свое призвание. Поступила на факультет химико-биологических и географических наук ВГУ, который успешно окончила. Первая на распределении Груздева выбрала самый перспективный на ее взгляд вариант. «Из предложенных районов, а это Верхнедвинский и Витеб-ский, а также Логойский Минской области, без долгих размышлений остановила выбор на Витебском, а уже в местном отделе по образованию получила «путевку» в Заполье», — молодой специалист в разговоре возвращается на несколько месяцев назад.

В детском саду-базовой школе, куда прибыла по направлению, педагога встретили радушно. Коллеги помогли освоиться в коллективе. Без проволочек решился жилищный вопрос, квадратные метры Елизавета делит с Анастасией Машкович, которая также работает в местном учреждении образования. Детский сад—базовая школа для них в шаговой доступности, дорога занимает не более пяти минут.

«Мои первые шаги в практическую педагогику уверенные даже не потому, что за плечами солидный багаж знаний, а, скорее, от того, что имею поддержку старших товарищей и своих учеников», — признается учитель истории, географии и обществоведения Груздева, которую дети полюбили с первого дня.

Во время учебы в вузе Елизавета была на практике в одной из гимназий областного центра, где в классе было по два десятка учащихся. В придвинской глубинке за партами на уроке нет и десяти человек. В 8-м классе, где Груздева классный руководитель, всего восемь учеников. «Каждый со своим характером. Как и ожидала, работа с детьми оказалась очень увлекательной, но в то же время и очень непростой. Тем не менее, ребята дают стимул делать ее лучше, и мне это нравится. Скучать не приходится!» — делится молодой специалист. Она старается своим деткам, так она называет учащихся 8-го класса, быть не просто наставником по предмету, а другом по жизни. По словам молодого учителя, порой пяти минут разговора тет-а-тет достаточно для того, чтобы понять, что тревожит ребенка. Это могут быть и проблемы со сверстниками, и непонимание со стороны родителей. К слову, большинство ее восьмиклассников — девчонки и мальчишки из многодетных и малообеспеченных семей. «Папам и мамам зачастую не до детских переживаний. После тяжелого рабочего дня, а в основном все они заняты в сельском хозяйстве, им бы справиться с домашними заботами, а тут еще и ребятишки требуют внимания. Не получая его, дети замыкаются в себе», — рассуждает Груздева.

Свой подход у нее и к подготовке к урокам. Старается применять нетрадиционные формы и методы. Уже не единожды убеждалась в том, что все новое вызывает интерес у ребят. Поэтому большое внимание молодой специалист уделяет самообразованию, изучению передового педагогического опыта.

«Я уже знаю, что школьники воспринимают лучше, что им будет интересно и что принесет свои плоды. Конечно, я еще совершенствуюсь как педагог и каждый раз при подготовке к урокам узнаю что-то новое», — говорит Елизавета Груздева.

В детском саду-базовой школе не сомневаются в том, что у молодого педагога все получится. Теперь самое главное — закрепить Елизавету Груздеву на первом рабочем месте. Она же, в свою очередь, не исключает, что, приехав сюда несколько месяцев назад, останется здесь и после обязательной отработки.

Татьяна КУЗНЕЦОВА

Фото автора