С началом весны остро встает вопрос с дорогами в районе. Когда снег начинает стремительно таять, а в этом году зима не скупилась на осадки, в райисполком, местные Советы и дорожные службы поступают десятки обращений.

Если городские жители жалуются на недостаточно хорошее состояние дорог: образование новых трещин, ям на асфальте, то сельчане бьют тревогу из-за невозможности проехать: дороги затапливает так, что обычная легковушка не в состоянии преодолеть большую лужу или грязевой затор. К сожалению, такие препятствия порой встречаются на пути автобусов, автолавок и почтовых машин.

«Большое количество влаги и скачки температуры не лучшим образом влияют на дорожное покрытие. Во время оттепели оно переувлажняется, при воздушном минусе вода замерзает, превращается в лед, который имеет  больший объем. Поэтому в асфальтном покрытии получаются микротрещины, которые при следующей оттепели пропитываются большим количеством влаги. И так по кругу. В конце концов, покрытие становится рыхлым и разбивается колесами проезжающих автомобилей. А поскольку до середины апреля многие ездят на зимней резине, на которой имеются  шипы, то  асфальт изнашивается сильнее», — рассказал о «технологии бездорожья» главный инженер ДРСУ-144 Святослав Полевой. Что уже говорить о проселочной дороге, где «живая земля».

Сегодня все силы Витебского дорожного ремонтно-строительного управления направлены на устранение проблемных ситуаций. Так, сотрудники ДРСУ-144 укрепляют дороги Войтово-Манулки Вымнянского сельсовета, Белыновичи-Сокольники (через Присушино) Бабиничского с\с, направления Михалково-Ходорово и Капитаново-Подлазники Куринского и Летчанского сельсоветов соответственно. Также ремонтные работы проходят на территории Октябрьского сельсовета — на станции Заболотинка и подъезде к садовому товариществу «Селюты».Мы застали одну из бригад ДРСУ-144 за работой на территории Вымнянского сельсовета. Из д. Войтово в Манулки пролегает одна дорога, и ту затопило: авто вязнут в размякшей земле и не могут выехать. Чтобы «реанимировать» дорогу и наладить транспортное сообщение, работники филиала засыпали грязевое месиво песком с камнями, после грейдер выровнял путь.

Быстро решить поднятую заявителем проблему удается лишь в том случае, если указанная им дорога уже стоит в графике ремонта. Если нет, то вопрос берут на контроль. В зависимости от технических, финансовых возможностей пытаются ускорить ремонтные работы. Но, к сожалению, это не всегда получается.

Виктория ЕВГЕНЬЕВА