С начала 2021 года на территории Витебской области зафиксировано 9 дорожно — транспортных происшествий по причине выезда на полосу встречного движения, в результате которых 3 человека погибло, 9 получили ранения.

В качестве примера можно привести аварию, произошедшую 1 января 2021 года. Водитель 1981 г. р., управляя автомобилем «Шкода Рапид», на 92-м км автодороги М3 — Минск — Витебск Докшицкого района не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения, где произошло столкновение с транспортным средством «Мерседес-бенц», под управлением водителя 1988 г.р. В результате ДТП от полученных телесных повреждений несовершеннолетние 2010 г.р. и 2013 г.р. скончались на месте.

Также в период времени с января по июнь 2021 года зафиксировано 3 дорожно-транспортных происшествия  про причине нарушения обгона, в результате которых  1 человек погиб, 4 получили ранения.

29 января около 7 часов вечера в Лиозненском районе на 40 км трассы «Витебск-Лиозно-граница Российской Федерации» 60-летний водитель «Audi 80» при обгоне грузового автомобиля не убедился в том, что встречная полоса свободна и столкнулся с «Renault Megan», за рулем которого находился 28-летний молодой человек. В результате столкновения 29-летняя девушка, которая находилась в салоне «Audi», скончалась в реанимации, а 4-летний пассажир «Renault» получил ранения.

Согласно Правилам дорожного движения, до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон, если:

-водитель транспортного средства, движущегося впереди по этой же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

-следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого  подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению манёвра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учётом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

  • в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
  • на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе 50 от них в обе стороны;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

И немного статистики:

  1. Основная причина аварий – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.
  2. До 25% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить этот маневр.